В рамках реализации инвестиционного проекта, включенного в КИП «Енисейская Сибирь», Красноярская железная дорога ввела в эксплуатацию новый программно-аппаратный комплекс на станции Кошурниково, которая расположена на горно-таежном участке Южного хода Междуреченск – Тайшет в Курагинском районе Красноярского края.
На станции Кошурниково железнодорожники заменили устаревшие релейные схемы на цифровые технологии на основе системы микропроцессорной централизации. Всего на цифровое управление переключили 64 поездных и маневровых светофора и 55 стрелочных переводов. В работах было задействовано более 150 специалистов. Переход на «цифру» позволит автоматизировать процесс управления движением поездов и маневровой работой станции Кошурниково, а также обеспечит высокую надежность железнодорожной автоматики.
Yачальник КрасЖД Алексей Туманин: «Станция Кошурниково расположена на горно-таежном участке Южного хода Междуреченск – Тайшет, который можно назвать одним из самых сложных на всем направлении. До переключения на новое оборудование она функционировала на пределе своих возможностей. Сейчас обеспечена бесперебойная работа железнодорожной автоматики и создан потенциал для дальнейшего технического развития. Завершить основные этапы модернизации станции планируем до конца 2024 года одновременно с открытием двухпутного движения на прилегающем перегоне Разъезд 557 км – Кошурниково. Это позволит ликвидировать еще одно узкое место на Южном ходу».
Модернизация станции Кошурниково проводится в условиях сохранения движения поездов. По окончании всех работ пропускная способность станции и прилегающего к ней перегона Разъезд 557 км – Кошурниково увеличится на 80%.
Инвестпроект «Увеличение пропускной способности участка Артышта – Междуреченск – Тайшет», включенный в КИП «Енисейская Сибирь», предполагает увеличение пропускной и провозной способности участка, а также повышение эффективности движения за счет нового строительства и реконструкции инфраструктуры общего пользования.